Введение в Китайскую мифологию
- Введение в китайскую мифологию
- Приключенческие истории Китая
- Китайские Боги и Люди
- Китайский язык и мифология
- Король Обезьян
- Тигр
- Добрые боги Китая
- Бог Лэйгун
- Бог Фуси
- Бог Гуаньди
- Бог Юйди
- Легендарные китайские цари и герои
- Мифология даосизма
- Литература в Китае
- Майтрея
- Шень-нун – божественный земледелец
- Мифы о сотворении мира
- Хоу-цзи – Владычествующий над просом
- Основы китайской мифологии
- Китайский дракон
- Мифологические ингредиенты эликсира бессмертия
- И Хоу – божественный стрелок
- Бай-хуа – девица-воевода
- Дракон Ин-Лун
- Четыре духа-хранителя китайской мифологии
- Бися Юаньцзюнь
- У-шэн Лаому и Данай Фужэнь
- Дунфан Шо
- Женские божества в различных мифологиях
- Инь и Янь в китайской мифологии
- Лэй-шэнь
- Гуаньинь
- Цзао-ван
- ОИ-ФЭЙ
- Почему китайские мифы сохранились отрывочно
- Мифы первобытного общества
- Историзация китайских мифов
- Причина исторического переосмысления мифов
- Превращение мифов в мнимую историю
- Сохранение мифов философами и поэтами
- «Книга гор и морей» - самый богатый древний источник мифов
Боги китайской мифологии
- Бог Сунь-Бинь
- Си-ван-му
- Тай-Суй
Китайские драконы
- Китайский дракон и его происхождение
- Мать драконов
- Китайские драконы и их описания
- Культура дракона
- Си Ванму
Герои Китая
- Хоу И
Король Обезьян
- Герой Китайских мифов
- Характеристика Короля Обезьян
- Становление и обучение
- Нефритовый Император
- «Великий Мудрец»
- Укрощение Короля Обезьян Буддой
- Пытка
- Каким его знает мир
- Неистовая борьба
- Воплощение желаний
Факты из «Короля Обезьян»
- Основные герои и термины
- Желание стать бессмертным
- Детство автора Короля Обезьян
- Последователи Короля Обезьян
- Самые неизвестные стороны мифа
- Сокровище дракона
- Обезьяна
Особенности китайских мифов
- Многообразие мифов
- Долина черного Бамбука
- Многогранная китайская мифология
- Мифология китайского буддизма
- Мифология Китая
- Пять элементов
- Мифология и история искусства
- Персонажи синкретического пантеона
- Мифы о создании мира
- Острова бессмертных
- Лю Хэ заваливает реку


  >> . -

В «Сань-у ли-цзи», иначе говоря, в «Записи циклов по третьим и пятым», которое является маловразумительным сочинением, датируемым III столетием нашей эры, сегодня известном исключительно по цитатам в поздних трудах, была поведана некая история о богах Китая. Небо и Земля некогда были слитыми воедино и звались хунъ-дунъ. Они сравнивались с куриным яйцом, внутри которого и был порожден бог Пань-гу. Кстати, его имя, возможно, обозначает «свернувшаяся древность». В прошествии 18 тысяч лет первоначальная масса поделилась пополам, став светлым, из которого в последствие образовались Небеса, а также темным, тяжелым, образовавшим Землю.

После того на протяжении еще 18 000 лет Небеса каждый день в высоту увеличивались на десять футов, а Земля становилась больше в толщину на десять футов. В это же время Пань-гу рос на десять футов в длину. Вот так Земля и Небо и пришли к разделению на свое нынешнее расстояние, которое составляет 90 тысяч ли, то есть, около 30 тысяч миль.

Другие древние тексты, по всей видимости, более поздние, также добавляют к указанной выше информации то, что Пань-гу потом умер, а его дыхание стало ветром и облаками, а голос превратился в гром. Его левый с правый глаза, соответственно, стали солнцем и луной, а четыре конечности стали пятью «телами». Иногда это трактуется, как 5 пальцев. И они ассоциируются с четырьмя сторонами света и пятью великими горами.

Его кровь стала реками, а мускулы и вены – слоями земли. Плоть божества стала почвой, в то время, как волосы с борода превратились в созвездия, а кожа с волосами на теле – в растения с деревьями. Его зубы и кости постепенно стали металлами и камнями, а костный мозг – золотом и драгоценными камнями. Пот его выпадает дождем. Самое интересное, что паразиты на его теле после смерти оплодотворились ветром и стали нами, то есть, человеческими существами.

Рогатый творец

В картинах и изображениях боги Китая всегда владеют некоторыми предметами. И поскольку этот бог относится к куда более позднему времени, то он обычно представляется, как рогатый творец, высекающий вселенную с помощью молотка с теслом. В таких сочинениях, преимущественно относящихся к III веку или к еще более поздним периодам времени, обнаруживается единственный миф, который более или менее четко определяется, как миф творения.

Большинство из китайских ученых уверенно полагают, что он не имеет китайского происхождения. Они связывают данную информацию с мифом про предков племен мяо и яо, бывших народами Южного Китая. Они, кстати, впервые тоже упоминаются лишь III столетии. По древним данным эти племена происходили от собаки, именуемой Пань-ху. Вроде как этот пес был любимцем легендарного китайского правителя Ди-ку. Тот правил примерно в 2400 году до нашей эры. Он добился успеха, когда принес своему хозяину голову ужасного варварского полководца, а потом по предварительной договоренности был награжден за свои заслуги подарком.

Им стала дочь императора, ставшая женой пса. Их потомки и явились племенами мяо и яо. Впрочем, кроме фонетического сходства в именах богов Пань-гу и Пань-ху с тем бесспорным фактом, что оба культа имели центр в южной части Китая, где их часто между собой смешивали, больше видимого сходства у данных мифов нет.










Статьи:

- Восточный антиквариат
- Запретный город Пекин
- История китайской живописи
- Традиционные ремесла Китая
- Красный цвет в Китае
- Культурные достижения Китая в 15-18 веках
- Китайские старинные дома
- Национальные религии Китая
- Практическая информация о Китае
- Повседневная жизнь в Китае 15 века
- Новые технологии Китая
- Архив статей


























    © 2024   mifkitai.ru  
Наш e-mail: kitaymifologia@yandex.ru Rambler's Top100